Последствия популярности короткого контента. “Правильное” упрощение

Picture of Алена Старовойтова
Алена Старовойтова
Author picture

За последние лет 10 в социальных сетях стал популярен короткий контент: короткие видео, короткие посты. Люди привыкли получать быстрые ответы из малого количества информации, не перепроверяя источник.

Это упрощение с одной стороны очевидно и логично при таком изобилии всевозможной информации. Но оно имеет и обратную сторону.

Читайте, каковы последствия популярности короткого контента, и в чем, на наш взгляд, заключается “правильное” упрощение.

Популярность короткого контента. Клиповое мышление

Аудитория, которая сейчас присоединяется к нам, приходит без какой-либо метафизической базы за спиной. Плюс к этому добавляется клиповое мышление.

Это можно назвать следствием, квантовый скачок, только с противоположным эффектом.

Когда мы говорим о квантовом скачке, считается, ты скачешь к чему-то хорошему. А в данном случае за последние 10 лет коллективно сказывается потребление короткого контента в соцсетях, повышение градуса страха, тревожности, отрубание функций глубокого, вдумчивого чтения, анализа.

Нельзя сказать, что люди стали тупее, но они совершенно по-другому обращаются с информацией.

Сейчас основной рефлекс: “не знаю, сейчас спрошу”. Мало кто за ответом лезет спрашивать Google и Яндекс, перепроверяя что-то. Более того, люди стали очень сильно полагаться на чужое мнение.

Телеграм-канал – единственная соцсеть, где где я активно участвую, читаю комментарии. Я там постоянно вижу такую тенденцию, начинаешь с одного, где-то там переписка в конце, потом они обсуждали в середине что-то, ушли в другую тему.

Там баба Маша сказала, передала дяде Пете, дядя Петя сказал это, а собачка гавкнула. И по поводу “собачка гавкнула” идёт обсуждение.

В голову никому не приходит прочитать, что изначально было написано, и насколько это соотносится с тем, во что в итоге родилось. Интерпретация на интерпретации, догадка на догадке, додумка на додумке, и всё это непроверенное. Раньше такого не было.

Раньше в разы больше было ответственности к информации, в том числе.  Кто ещё это наблюдает среди своих близких?  

Я не могу сказать, что это деградация, но это снижение уровня. И было бы классно если бы ум переключался при этом на сердце, но это не один и тот же процесс, это разные процессы. От того, что ты стал поверхностно думать, не видеть суть, причину и следствие, с сердцем это никак не связано.

Я наблюдаю ослабление когнитивных способностей ума, в целом, у человечества. При чем вижу массово как реагируют на мои просьбы пойти в Google, найти там ответ, частенько еще обвиняют, нападают: “вам что, сложно сказать?”

Я из “Запретграма” ушла и возвращаться туда не хочу, потому что, там для того, чтобы что-то сделать, нужны эти тупые рилсы. Я по-другому назвать никак не могу.

Я когда вижу, когда серьезные, крутые специалисты, мои знакомые коллеги, выкладывают вот эту фигню, у меня такое ощущение, что им приходится упрощаться до инфузории-туфельки или амебы, чтобы получить бешеное количество лайков, комментариев, подписок.

Если ты хочешь двигаться, чтобы у тебя количество читателей, подписчиков росло, стань амебой, туфелькой. Мне не нужны такие подписчики, которые приходят на эту туфельку.  

У кого-то правда классно получается глубокие смыслы в рилсах, коротких видео доносить, но обычно там требуется что-то дополнительное. Хотя у нас есть короткие 2-5 минутные видео.

Когда-то я безумно радовалась, что появились стримы, live-трансляции. Потом появились всевозможные сторисы, где-то они клипами называются, шортсами, не важно.

Людей приучили к короткому контенту. Это привело к тому, что люди перестали читать статьи, длинные посты. Читают первое предложение и задают вопрос, не прочитав дальше.

У нас статьи по 6 тысяч знаков, там не одно, не два, там сотни предложений. Раньше кто был голодный, жадный до информации, искал ответы на вопросы и совершенно случайно попадал на Ключи Мастерства и проводил сотни часов, перечитывая статьи.  

А сейчас не хотят исследовать, искать информацию, проще в чате, в комментариях написать, подождать, что кто-то ответит. А это бесконечно испорченный телефон. Я уже молчу про перепроверку фактов в нескольких источниках.

Но если раньше мы говорили, что это молодежь сидит в “тиктоках”, шортсах, в мемах, то сейчас женщины и мужчины моего возраста, 40+, тоже этому подвержены.

Я радуюсь, когда честно признаются: “я не поняла”, потому что раньше стеснялись, как же так, покажусь дурой.

Последствия популярности короткого контента. “Правильное” упрощение

См. также К чему привела популяризация духовности и позитивного мышления

Оборванные запросы без контекста

Одна из форм короткого контента – переписка в соцсетях. Когда вы вдвоем с подругой переписываетесь, перекидываетесь фразами, вам двоим может быть все понятно.  

Но проблема в том, что это переносится на реальную жизнь.

Я периодически захожу в нашу Службу Поддержки читать, что там происходит, с какими запросами приходят. Раньше когда человек обращался, он говорил: “я такой-то, такой-то, хочу вот этого, вот этого, вот этого”. Бывает, мэйл забывали писать, но по крайней мере было понятно.

Сейчас человек приходит с запросом, из него приходится много информации вытягивать, чтобы дать ответ. К чему написано непонятно, что с этим делать, вроде как и решение есть, но кому писать-то. Нет ни имени, ни фамилии, никаких обозначений, ни опознаваний.  

Когда встречаешься с друзьями, тебе не надо представляться, говорить, кто ты, чем занимаешься, тебя все знают. И представьте, вы приходите в постороннее место и ведете себя точно также и удивляетесь, почему на вас люди как-то не так реагируют. А про вас неизвестно ничего, и вы ничего не показываете.

И это тоже одна из особенностей, которая в соцсетях родилась. Просто не задумываемся, приходя куда-то, что нужно выдать полный перечень информации.

Тот, кто с технарями, с программистами работал, их выдрессировали, потому что там пока всё не предоставишь, они даже дёргаться не будут. Там надо собрать все, не просто показать, а доказательства дать, и только потом задаёшь вопрос.

И как-то это внутри прописалось. Куда бы ты ни шёл, ты раскладку делаешь полную: пришёл сюда, нажал сюда, получилось вот это, должно быть как-то иначе, предполагаю. И ещё со скриншотами сразу, чтобы вопрос быстрее решился.  

Но я к чему на это обращаю внимание? В мыслях, в голове происходит то же самое. А вы потом удивляетесь, почему вопросы в вашей жизни не решаются. Вы же не даете никакого контекста. То, как вы пишете, обращаетесь отрывочно, отражает то, как вы думаете.

Там нет контекста, неоткуда взяться ответу, потому что ничего неизвестно.

Если бы все были телепатами и ясновидящими, это был бы супер навык. Ты прочитал что-то или посмотрел и сразу вместе с этим ушла порция информации. Но мы пока не живем в обществе телепатов и ясновидящих.  

Поэтому важно уметь донести информацию, точнее свою мысль или потребность. Если не умеете, этому нужно учиться.

Последствия популярности короткого контента. “Правильное” упрощение

См. также Почему важен внутренний запрос и как его формулировать, чтобы получать от жизни то, что нужно

Невыраженные потребности. “Сам придумал – сам обиделся”

Есть и другая сторона этого, когда не выражаете свою потребность словами. Получается “сам придумал, сам обиделся”.

Есть некая потребность, какая-то хотелка, желание, но вы его не озвучиваете.

Например, жена ждала вечером мужа, накрыла стол, свечи, а он пришел уставший, поел, не заметил ничего. Она сидела, слова не сказала, а потом сама же обиделась.

То же самое со стороны мужчин. Просто у мужчин обида выражается в виде злости, гнева.

Зачем вообще озвучивать? Ну, пора уже всем становиться телепатами и ясновидящими. Я только подумала, а ты уже считал.  

Благодаря этому короткому контенту, чтобы кого-то понять, действительно, нужно быть телепатом. Я свои эмоции не выражу, ты их с меня считай. Я свои мысли озвучивать не буду, ты сам догадайся.

Но так ведет себя тот, кто по отношению к другим поступает точно также.

Складывается впечатление, что всё общество якобы готово находиться в 5D, точнее пользоваться способностями, возможностями 5D, потому что все остальные функции у них отваливаются. Но при этом сами там находиться не смогут, потому что пребывают в 3D мире.

Последствия популярности короткого контента. “Правильное” упрощение

Разрыв в степени информированности и применением прочитанного в жизни

Наряду с трендом на короткий контент я вижу продолжение тенденции потребления информации.

Возрастает разрыв по степени информированности (люди приходят более информированные), а в плане действия, а главное, применения всего, о чем они же сами говорят, этот разрыв увеличивается.

Мы на 2023 год ставили цель в Центре обучения аудиторию перевести в практику. Потому что много людей делают медитацию один раз, для галочки. А от этого ничего не меняется.

Появляется ложное ощущение духовности: “я же собой занимаюсь”, а с какими-то важными моментами ты не разбираешься. И мы тогда сделали трекер практик, где можно отмечать каждый день.  

Для тех, кто не является клиентом, мы сделали подборку базовых практик, для клиентов “Сопроводительный вебинар” преобразовали в “Мастерскую практик”, где уже более 20 отдельных практик есть.

Потом мы пошли дальше, и в новой версии курса “Танец с Тенью” добавили практики недели. Мы людей фактически провели через то, что ты каждый день делаешь очень простые задания, но на выходе получается потрясающий результат.

Также это мы уже реализовали в виде карт, где нужно делать всего одно действие: одна мантра, один вопрос, одна практика. Это очень понятно, очень съедобно.

Ценность регулярных простых действий. Упрощение

Раньше я на такие простые вещи смотрела скептически. Потому что у кого самодисциплина и сила воли есть, вы берете и делаете каждый день. Но людям классно, когда они что-то делают вместе.

Поэтому мы уже несколько челленджей запустили.  

Мы поставили себе цель максимально упроститься, но не в плане инфузории, чтобы новых людей привлечь. Не это упрощение.

Я увидела ценность в простых действиях, потому что одно простое действие в течение недели любой человек может сделать. Упроститься для того, чтобы получить большой результат.

Одно простое действие каждый день, через 30 дней даёт грандиозный результат. Его нужно просто делать.

Последствия популярности короткого контента. “Правильное” упрощение
Кто заметил эту тенденцию к предпочтению короткого контента среди своего окружения?

Статья написана на основе трансляций #16 Cпроси КМ, #18 Cпроси КМ

[wp_ulike]
Picture of Алена Старовойтова
Алена Старовойтова

Трансформационный тренер.
Вдохновляю идущих путем духовного развития эффективно использовать свои ресурсы, при этом не отказываясь от своей подлинности.

Похожие материалы

razgovor_na_divane-129-02
#разговор_на_диване это рубрика спонтанных трансляций на “Ключах Мастерства”.
meditacziya-148-02
Мы с вами входим в новый двенадцатилетний цикл Вознесения (2024 – 2036). Это третья по счету и последняя Волна Вознесения.

Поделитесь вашим мнением!

Трекер Практик

Для получения устойчивого результата практикуйте каждый день

Пн
18
Вт
19
Ср
20
Чт
21
Пт
22
Сб
23
Вс
24
Раскрыть календарь