Многие родители переживают за будущее своих детей. Кто-то водит ребенка по многочисленным кружкам помимо школы, чтобы оградить его от гаджетов и интернета. Кто-то во главу угла ставит получение хороших оценок, чтобы в будущем было легче поступить в ВУЗ.
А кто-то «топит» за домашнее или индивидуальное образование, является противником системы.
В этой статье поговорим, есть ли ценность в сегодняшнем образовании, что делать, если ребенок не хочет учиться, а также чему мы можем поучиться у наших детей и что можем дать им сами.
Чему мы можем поучиться у подростков
Следующее поколение всегда более продвинутое и энергетически, и вибрационно. С этой точки зрения любой представитель старшего поколения более закостенелый.
Нам приходится прилагать усилия, работать над собой, чтобы просто сравниться с тем уровнем, на котором они, не занимаясь ничем, находятся.
Потому что с ценностью у них все окей, с тем, чтобы быть собой, у них все окей, с любовью к себе, с границами все окей. Но чтобы достигнуть такого состояния, нужно танцы с бубном плясать и много лет раскапывать, исцелять свои травмы.
Старшее поколение росло совершенно в других вибрациях, энергиях, и они все это транслировали.
Поэтому учителя в школах прессуют подростков.
к оглавлению ↑См. также Почему важно выстраивать доверительные отношения с ребенком-подростком
Как донести ценность нахождения в школе ребенку
Вопрос: “Как договариваться с ребенком 8 лет, что учиться надо и делать уроки необходимо?”
Кому это надо? Договоренность — это когда оба согласны, а вы пытаетесь заставить делать то, чего им не нужно.
Дети слышат того, кто транслирует свою силу – не из авторитета или вашего возраста. Они слышат силу, которую вы выпускаете из себя.
Если вы научились выпускать эту силу, классно. Но многие нынешние взрослые в юности были «полуфабрикатами».
Вы ценность обучения протранслировали? Вы знаете, в чем ценность нахождения в школе? Если нет, вы не сможете донести ценность нахождения в школе, потому что там нет ценности никакой. Как можно донести то, чего нет?
Дети делают только то, что хотят делать. Когда вы начнете делать то же самое для себя, вас перестанут цеплять истерики. Когда перестанете давить на ребенка, он с радостью сядет за уроки. Чем больше давишь, тем больше сопротивления получаешь.
Когда вы сядете прописывать, почему вы не можете просто оставить ребенка в покое и разрешите ему делать то, что он хочет, вы узнаете много нового о себе.
Садитесь и прописываете: “я себе не разрешаю делать, что хочу”, “я считаю, что я должна то-то и то-то, соответствовать тому-то”, “для меня важно, что скажет учительница в школе, «а вдруг меня вызовут к директору”.
Все начинается с вас, когда все эти ниточки из себя вытащите, ребенок вполне возможно с радостью побежит делать уроки, потому что мама перестала давить.
к оглавлению ↑Стоит ли позволять ребенку иногда не ходить в школу
Необходимо позволять ребенку время от времени не посещать школу. Это вопрос ваших договоренностей с ребенком.
Когда ребенок устает от школы, он заболевает. Насморк и повышенная температура часто являются симптомами того, что ребенок устал и не хочет идти в школу.
Какая бы классная не была система, от системы нужно отдыхать.
Вы учитесь с ребенком договариваться. Ребенок должен понимать, что он освобождается от школы не просто потому, что ему так захотелось.
К примеру, вы даете ребенку право один раз в месяц воспользоваться освобождением от школы – по своему усмотрению. Вместе с тем, вы оговариваете условия, которые будут исключать возможность «злоупотребления» этим правом.
к оглавлению ↑См. также Отношения с детьми. В чем заключается ответственность за ребенка с точки зрения духовности
Дают ли знания школа и институт. Кому нужно высшее образование
У нас в голове очень много тараканов по поводу образования детей.
Допустим, если вы готовите своего ребенка к офисной работе или чтобы он занимал какую-то корпоративную должность, то там нужны оценки, образование и так далее.
Моя дочь в школу ходила не за знаниями, а за общением. Мне нужно было, чтобы ребенок общался в школе-то, социализировался. Это была моя цель посещения школы.
Потому что знаний в школе особых не получить, только если оценки нужны для поступления, и вы в этом видите цель, тогда есть смысл договариваться, разговаривать с ребенком.
Я в этом смысла не видела, мы никуда не поступали. Получение профессии и научиться зарабатывать деньги — это не про поступление в институт. Это мое личное мнение.
У меня дочка никогда не видела маму на традиционной работе, когда она пошла в первый класс, я уволилась с работы, и в ее памяти не сохранился момент когда я ходила на работу с 9 утра и до 5 вечера.
Более того, когда она заговорила о том, что хочет поступать в институт, Марис ей сказал: “Ты хочешь работать на других или ты хочешь, чтобы на тебя работали?”
У нее в голове нет мысли, что она может пойти работать на кого-то в найм. А если ты не работаешь на кого-то, высшее образование — это твое личное дело, потому что сейчас с помощью курсов онлайн можно обучиться чему угодно.
И когда уже будет четкое понимание кем ты хочешь быть, ты просто выбираешь то, что тебе нужно.
Невозможно выбрать профессию в 17-18 лет, когда человек еще даже не знает, кто он сам, он еще не оторвался от родителей.
Подрастающим детям необходимо уходить в самостоятельное плавание и изучать много чего разного.
Для этого взрослые должны давать своим детям свободу и вручать ответственность за себя в их собственные руки, несмотря на то, что дети не всегда хотят брать эту ответственность.
Я никогда не училась столько, сколько за последние 10 лет. У меня прокачано столько навыков, начиная от сайтов, маркетинга, продвижения, организации, и ни для одного из них не требовалось учиться в институте.
Поэтому если вы видите ребенка только в найме, и это ваш потолок, это тоже нормально. Не всем дано быть предпринимателем, не всем дано брать на себя ответственность. Но вы можете закладывать это в ребенка.
Мы держали коридор открытым, пока она хотела поступать. Сейчас задача научится обеспечивать себя, все остальное вторично. У вас в семье могут быть ценности другие, и цели другие.
к оглавлению ↑См. также Современные дети и социальная адаптация
База для трансформации нового поколения. Что вы дали своим детям
Я очень рада, что сейчас у нас на проекте появляется больше молодежи. Есть более старшее поколение, которое не один год вместе рука об руку с Ключами шли, а теперь у них уже взрослые дети.
Несмотря на ошибки, которые совершали мы сами в воспитании, у меня они тоже были, но в целом, наши дети более адекватные по сравнению с тем, когда мы росли в период недостачи и всего остального.
У них и ценности другие, и взгляды другие, и опыт другой заложен, причем что-то мы закладывали изначально сами.
Например, для меня, например, было важно, когда в семье расходятся родители, и ребенок остается с мамой, я думала, какой я урок, дар хочу передать ребенку. Разойтись и быть свободной или жить всю жизнь вместе, терпеть друг друга, предавать себя, передавая ребенку программу бабушки и дедушки.
То же самое делали вы. У каждого что-то свое, у кого-то это с деньгами какие-то ценности, у кого-то это работать на себя вместо найма с 9 до 5.
Смотрите не на то, сколько вы ошибок совершили в воспитании, а что вы дали. Вы дали в разы больше в плане свободы, понимания себя, в плане возможности реализовывать себя.
Я, например, иногда испытываю гордость и за тот путь, и за те результаты, которые получены за эти годы. Это было тяжко, не было того самого волшебника, который прилетел и спас всех. Мы пахали, выковыривали, выкорчевали из себя эти ограничения, травмы.
И благодаря этому, в том числе, у более молодого поколения есть возможность не отрабатывать все это, потому что смысла нет повторять то, через что прошли мы.
А для вас важно, чтобы ребенок получил высшее образование? Как вы относитесь к системе образования, позволяете ребенку иногда не посещать школу?
Статья написана на основе трансляций из рубрики #разговор_на_диване #102 Транслирую состояние, #103 Свободная тема, #13 Три базиса в воспитании детей, #91 Мужчины. Отношения. Претензии