Живя по принципам осознанности и духовности, вы стараетесь учитывать их и в воспитании детей. Но если внутри семьи вы можете обеспечить гармоничную обстановку для своего ребенка, то что же делать с социумом?
Отдавать ли свое дитя в обычные учебные заведения или развиваться вне системы? Этим вопросом озадачены многие мамочки, особенно те, которые идут по пути духовного развития.
В статье рассмотрим модели развития современных детей, а также отношения вашего ребенка со старшим поколением.
Модели развития современных детей
Можно выделить основные пути для развития нового ребенка:
- внутри существующей системы;
- вне системы;
- смешанный вариант.
Развитие ребенка внутри системы
В этот вариант вписываются дети, которые проявляют интерес к социальному взаимодействию и внешней активности.
Такие дети тянутся к общению, налаживанию контактов с другими людьми. Им важно ощущать себя на связи с другими.
Благодаря этому они могут чувствовать себя удовлетворенными и реализованными. Для таких детей подходит путь развития «внутри системы» или смешанный вариант.
к оглавлению ↑См. также Есть ли ценность в нынешнем образовании для детей и что мы можем им дать как родители
Развитие ребенка вне системы
Есть дети, которые удовлетворены и счастливы наедине, – играя с собой, со своими игрушками.
Они не тянутся к общению с другими и внешней активности, предпочитают уединение.
Часто такие детки не нуждаются даже во взаимодействии с собственными родителями. Они самодостаточны.
Для них подходит путь развития «вне системы» или смешанный вариант.
к оглавлению ↑См. также Дети – помощники в раскрытии сердца и возможность испытать безусловную любовь
Смешанный вариант развития
К нему можно отнести варианты семейного обучения (или экстерном), – когда ребенок формально числится в школе, но фактически обучается дома, отчитываясь в школе по итогам обучения и получая в конце учебы стандартный аттестат.
В таких случаях, если ребенку необходимо социальное взаимодействие, ребенок может до-получать общение, посещая разнообразные кружки.
Ребенок может посещать школу в обычном режиме – ради поддержания социальных связей, а не ради получения знаний. При этом необходимые именно ему знания ребенок получает за пределами школы.
Некоторые родители предпочитают объединяться и организовывать свои сады.
Например, группа родителей частным порядком собирает группу детей.
Одна мама занимается с этой группой у себя дома (детки от годика), в то время как остальные мамы получают возможность выйти на работу.
Здесь возможны вариации, например:
- обучающая детская группа;
- роль воспитателя выполняется родителями по очереди;
- по договоренности родителей группа периодически меняет локацию.
Вы можете придумать и организовать свой вариант – в зависимости от вашего индивидуального запроса.
к оглавлению ↑Как определиться, какую модель развития предпочесть
Определяясь, какой путь предпочесть, ориентируйтесь на особенности своего ребенка.
В каждой модели развития (внутри или вне) существуют свои уникальные специалисты.
Главным ориентиром для выбора «что предпочесть» должен быть человек (специалист), а не организация (сад, школа), система воспитания или методика, и тем более не близость к дому или цена вопроса.
В идеале вы «отдаете» ребенка конкретному учителю, воспитателю, специалисту, а не безликому «они».
Это должен быть человек, который резонирует вам, и с которым вы разделяете общие ценности по отношению к ребенку.
Если необходимо, не бойтесь подождать такого специалиста. Будьте готовы подстроиться под обстоятельства (время, расстояния, условия взаимодействия).
Немаловажный фактор для выбора модели и специалиста – ваши финансовые возможности.
к оглавлению ↑См. также Ребенок растет без отца – Что делать?
Прослушайте запись обучающего семинара о том, как вырастить ребенка полноценным без отца.
Воспитание в семье, выстраивание отношений между ребенком и бабушкой, дедушкой
Детская психика очень пластична.
Независимо от того, какое количество близких людей присутствует рядом с ребенком и участвует в его воспитании, с каждым из взрослых ребенок выстраивает свой стиль общения.
Например, в одной и той же семье папа разрешает ребенку делать что-то, мама – это же не разрешает. Ребенок подстраивается, и в зависимости от окружения начинает вести себя тем или иным образом.
Генеральную линию в воспитании ребенка сообща простраивают оба родителя (папа и мама), если это полноценная семья. Если вы одна воспитываете ребенка, ваша линия воспитания будет определяющей.
Родители родителей (бабушки и дедушки) не имеют решающего голоса в определении генеральной линии воспитания. Все, что транслируют и делают в адрес внуков бабушки и дедушки, идет от любви, какое бы содержание в это ни вкладывали взрослые.
Как правило, воспитание от бабушек и дедушек построено на поблажках, уступках ребенку.
Не стоит переживать, что участие в воспитании ребенка ваших собственных родителей может ему навредить («испортить»). Этого не случится, если вы сами четко придерживаетесь собственной генеральной линии воспитания.
Чтобы определиться с магистральной линией воспитания, отталкивайтесь от того, чтО вы хотите заложить в ребенка. При этом не забывайте регулярно возвращаться к пересмотрам собственной системы ценностей.
Будьте последовательны, придерживаясь своей линии воспитания.
Когда ваши родители вмешиваются в то, как вы воспитываете своего ребенка, все сводится к вопросу зависимости. Вы можете привлечь помощь няни, и тогда как наемный работник она будет следовать вашим указаниям.
Если вы ограничены в финансах и возможностях и зависимы от помощи своих родителей, вам придется сложить «бразды правления».
Необходимо понимать, что если по каким-то причинам вы официально передаете ребенка на воспитание своим родителям, вы обязаны прислушиваться к их мнению.
Если вы не зависите финансово от родителей и не проживаете на их территории, вопрос их вмешательства или невмешательства в воспитание ребенка – это вопрос ваших личных границ.
Простроенные и здоровые личные границы естественным образом блокируют любое вмешательство со стороны других в вашу жизнь.
Бабушки и дедушки не воспитывают, а по сути – играют (со своими внуками). Ваши родители вложили свои силы в ваше воспитание и таким образом исполнили свою ответственность.
С внуками бабушки и дедушки играют, поэтому склонны их баловать.
Родители в данном случае выступают необходимым элементом для балансировки. Только они могут задать основной тон воспитанию и прилагать постоянные усилия для его поддержания.
Эффект от участия бабушек и дедушек в воспитании ребенка зависит от того:
- насколько гармонично складываются ваши личные отношения с родителями;
- насколько вы умеете вести с ними диалог и конструктивно взаимодействовать;
- насколько простроены ваши собственные границы.
См. также Если отношения с родителями как минное поле – почему и что делать
Критика, разговор на повышенных тонах, постоянные замечания… Почему вы легко дадите отпор трамвайному хаму, но терпите подобное от родителей?
Что заставляет вас принимать такое отношение родных, как должное, и как изменить ситуацию, читайте в статье и смотрите в видео Алены Старовойтовой.
Напишите в комментариях, какую модель развития вы выбрали для своего ребенка? Как складываются отношения между ребенком и бабушками и дедушками?
Статья написана на основе эфира из рубрики #разговор_на_диване «Новые дети и система»