Ключи Мастерства
Три модели развития современных детей
Главная » Саморазвитие* » Родители и Дети » Современные дети и социальная адаптация

Современные дети и социальная адаптация

Это вторая статья из цикла материалов о воспитании новых детей.

Живя по принципам осознанности и духовности, вы стараетесь учитывать их и в воспитании детей. Но если внутри семьи вы можете обеспечить гармоничную обстановку для своего ребенка, то что же делать с социумом?

Отдавать ли свое дитя в обычные учебные заведения или развиваться вне системы? Этим вопросом озадачены многие мамочки, особенно те, которые идут по пути духовного развития.

В статье рассмотрим модели развития современных детей, а также отношения вашего ребенка со старшим поколением.

Модели развития современных детей

Можно выделить основные пути для развития нового ребенка:

  • внутри существующей системы;
  • вне системы;
  • смешанный вариант.

Развитие ребенка внутри системы

В этот вариант вписываются дети, которые проявляют интерес к социальному взаимодействию и внешней активности.

Такие дети тянутся к общению, налаживанию контактов с другими людьми. Им важно ощущать себя на связи с другими.

Благодаря этому они могут чувствовать себя удовлетворенными и реализованными. Для таких детей подходит путь развития «внутри системы» или смешанный вариант.

Модели развития современных детей

Развитие ребенка вне системы

Есть дети, которые удовлетворены и счастливы наедине, – играя с собой, со своими игрушками.

Они не тянутся к общению с другими и внешней активности, предпочитают уединение.

Часто такие детки не нуждаются даже во взаимодействии с собственными родителями. Они самодостаточны.

Для них подходит путь развития «вне системы» или смешанный вариант.Модели развития современных детей

См. также Дети – помощники в раскрытии сердца и возможность испытать безусловную любовь

Смешанный вариант развития

К нему можно отнести варианты семейного обучения (или экстерном), – когда ребенок формально числится в школе, но фактически обучается дома, отчитываясь в школе по итогам обучения и получая в конце учебы стандартный аттестат.

В таких случаях, если ребенку необходимо социальное взаимодействие, ребенок может до-получать общение, посещая разнообразные кружки.

Ребенок может посещать школу в обычном режиме – ради поддержания социальных связей, а не ради получения знаний. При этом необходимые именно ему знания ребенок получает за пределами школы.

Некоторые родители предпочитают объединяться и организовывать свои сады.

Например, группа родителей частным порядком собирает группу детей.

Одна мама занимается с этой группой у себя дома (детки от годика), в то время как остальные мамы получают возможность выйти на работу.

Здесь возможны вариации, например:

  • обучающая детская группа;
  • роль воспитателя выполняется родителями по очереди;
  • по договоренности родителей группа периодически меняет локацию.

Вы можете придумать и организовать свой вариант – в зависимости от вашего индивидуального запроса.

Модели развития современных детей

Как определиться, какую модель развития предпочесть

Определяясь, какой путь предпочесть, ориентируйтесь на особенности своего ребенка.

В каждой модели развития (внутри или вне) существуют свои уникальные специалисты.

Главным ориентиром для выбора «что предпочесть» должен быть человек (специалист), а не организация (сад, школа), система воспитания или методика, и тем более не близость к дому или цена вопроса.

В идеале вы «отдаете» ребенка конкретному учителю, воспитателю, специалисту, а не безликому «они».

Это должен быть человек, который резонирует вам, и с которым вы разделяете общие ценности по отношению к ребенку.

Если необходимо, не бойтесь подождать такого специалиста. Будьте готовы подстроиться под обстоятельства (время, расстояния, условия взаимодействия).

Немаловажный фактор для выбора модели и специалиста – ваши финансовые возможности.

Как определиться, какую модель развития предпочесть

См. также Ребенок растет без отца – Что делать?

Прослушайте запись обучающего семинара о  том, как вырастить ребенка полноценным без отца.

Воспитание в семье, выстраивание отношений между ребенком и бабушкой, дедушкой

Детская психика очень пластична.

Независимо от того, какое количество близких людей присутствует рядом с ребенком и участвует в его воспитании, с каждым из взрослых ребенок выстраивает свой стиль общения.

Например, в одной и той же семье папа разрешает ребенку делать что-то, мама – это же не разрешает. Ребенок подстраивается, и в зависимости от окружения начинает вести себя тем или иным образом.

Генеральную линию в воспитании ребенка сообща простраивают оба родителя (папа и мама), если это полноценная семья. Если вы одна воспитываете ребенка, ваша линия воспитания будет определяющей.

Родители родителей (бабушки и дедушки) не имеют решающего голоса в определении генеральной линии воспитания. Все, что транслируют и делают в адрес внуков бабушки и дедушки, идет от любви, какое бы содержание в это ни вкладывали взрослые.

Как правило, воспитание от бабушек и дедушек построено на поблажках, уступках ребенку.

Не стоит переживать, что участие в воспитании ребенка ваших собственных родителей может ему навредить («испортить»). Этого не случится, если вы сами четко придерживаетесь собственной генеральной линии воспитания.

Чтобы определиться с магистральной линией воспитания, отталкивайтесь от того, чтО вы хотите заложить в ребенка. При этом не забывайте регулярно возвращаться к пересмотрам собственной системы ценностей.

Будьте последовательны, придерживаясь своей линии воспитания.

Воспитание в семье

Когда ваши родители вмешиваются в то, как вы воспитываете своего ребенка, все сводится к вопросу зависимости. Вы можете привлечь помощь няни, и тогда как наемный работник она будет следовать вашим указаниям.

Если вы ограничены в финансах и возможностях и зависимы от помощи своих родителей, вам придется сложить «бразды правления».

Необходимо понимать, что если по каким-то причинам вы официально передаете ребенка на воспитание своим родителям, вы обязаны прислушиваться к их мнению.

Если вы не зависите финансово от родителей и не проживаете на их территории, вопрос их вмешательства или невмешательства в воспитание ребенка – это вопрос ваших личных границ.

Простроенные и здоровые личные границы естественным образом блокируют любое вмешательство со стороны других в вашу жизнь.

Бабушки и дедушки не воспитывают, а по сути – играют (со своими внуками). Ваши родители вложили свои силы в ваше воспитание и таким образом исполнили свою ответственность.

С внуками бабушки и дедушки играют, поэтому склонны их баловать.

Родители в данном случае выступают необходимым элементом для балансировки. Только они могут задать основной тон воспитанию и прилагать постоянные усилия для его поддержания.

Эффект от участия бабушек и дедушек в воспитании ребенка зависит от того:

  • насколько гармонично складываются ваши личные отношения с родителями;
  • насколько вы умеете вести с ними диалог и конструктивно взаимодействовать;
  • насколько простроены ваши собственные границы.

Воспитание в семье

См. также Если отношения с родителями как минное поле – почему и что делать

Критика, разговор на повышенных тонах, постоянные замечания… Почему вы легко дадите отпор трамвайному хаму, но терпите подобное от родителей?
Что заставляет вас принимать такое отношение родных, как должное, и как изменить ситуацию, читайте в статье и смотрите в видео Алены Старовойтовой.

Напишите в комментариях, какую модель развития вы выбрали для своего ребенка? Как складываются отношения между ребенком и бабушками и дедушками?

Статья написана на основе эфира из рубрики #разговор_на_диване “Новые дети и система”.

kluchimasterstva48.0K followers🙏Духовные практики 🧘‍♀️Медитации 🌈Космические Законы 👉🏻 @kosmicheskiezakony 🔥Ссылки на материалы здесь👇🏻👇🏻
82
1.9K
💥Практика \"Кто Я есть?\"⠀ ⠀ Эта практика помогает научиться принимать себя.⠀ ⠀ Отвечайте себе на вопросы: Кто я? Я — это мое тело? Нет. Я — это фамилия, имя? Нет.⠀ ⠀ Делайте это в медитативном состоянии. Последовательно отвечая на такие вопросы, вы дойдете до своей сути. И поймете, что вы — не это тело, вы — не Иван Петров и не менеджер такой-то компании. Вы — не просто личность, а нечто большее. Вы — ничего и все одновременно. Вы — дух, часть общего, часть Вселенной, частица творца. Вы и есть Вселенная и есть творец.⠀ ⠀ Если вы научитесь отслеживать состояния непринятия, то в такие моменты вспомните кто вы есть истинный. И тогда сразу будет ясно, что не принимает себя эго, а не вы сами. Вы поймете, что тело — просто инструмент, а ваше имя, профессия, принадлежность к определенной семье, стране — это элементы личности. Это роль, которую вы выбрали играть.⠀ ⠀ Эта практика поможет вам принять себя. Точнее не себя, а эту роль. Потому что истинную свою суть вы не можете не принимать.⠀ ⠀ 📍Делали уже эту практику? Или слышите о ней первый раз?
74
2.5K
В условиях перехода из реальности 3D в новую реальность происходит перезапись старых реакций.⠀ ⠀ Новая реальность – это совокупное понятие, которое включает многие факторы.⠀ ⠀ В рамках этой статьи мы поговорим о привычных шаблонных реакциях, которые раньше были прописаны на уровне тела, а также об изменениях эмоциональных реакций и апгрейде ментального поля.⠀ ⠀ ✅Изменение эмоциональных реакций⠀ На тонком плане проводилась колоссальная работа, начиная с начала 2019 года. Но наиболее сильно мы это заметили по осени. Произошла перезагрузка.⠀ ⠀ Многие стали замечать, что реагируют по-другому, исходя из осознанного выбора.⠀ ⠀ Между реакцией и действием появляется несколько секунд, когда можно успеть принять осознанное решение, хочу ли я обидеться, нужно ли мне это делать или я могу среагировать по-другому?⠀ ⠀ Раньше требовались усилия, чтобы держать в оперативной памяти: «Если вдруг я попаду в такую-то ситуацию, я себе обещаю, что я среагирую таким-то образом».⠀ ⠀ Это был целый процесс: нужно было и вспомнить, и правильно среагировать, и, чаще всего, проваливались, не получалось, и расстраивались, потом ругали себя за это.⠀ ⠀ И вдруг - нет этой автоматической реакции, как будто бы часть процессов из оперативной памяти ушла.⠀ ⠀ Сейчас главная задача – не скатиться в старые шаблоны и программы. А закрепить новое. Заякорить внутри себя, обращать внимание, записывать, потому что уму нужны доказательства.⠀ ⠀ Важно помнить, что когда вы в состоянии стресса, утомления, вы уходите с уровня осознанности вниз, и тогда могут проявиться попытки включиться старым реакциям.⠀ ⠀ И здесь уму предъявить как можно больше доказательств, что это теперь работает иначе.⠀ ⠀ Продолжение читайте в ГАЛЕРЕЕ - листайте влево!⠀ ⠀ ✍🏻А вы заметили изменение реакций физического тела, эмоциональных реакций? В чем это проявляется?⠀ ⠀ Статья написана на основе сопроводительных вебинаров для клиентов ЦО Ключи Мастерства за январь, март 2020.⠀ ⠀ Активная ссылка тут @kluchimasterstva

Алена Старовойтова

Трансформационный тренер. Руководитель проекта Ключи Мастерства.

Обучаю, как вернуться к самим себе, и облегчить свою жизнь во время трансформации.

СТОРИЗ КАК В ИНСТАГРАМЕ

Понравился материал?

Поделитесь с вашими друзьями... Они вам будут благодарны!