Спрошу прямо: Вы знаете, чем вы отличаетесь от других?
На Земле живет около 7 миллиардов человек, и ни один из них НЕ похож на другого.
Даже у близнецов, полностью идентичных внеше, есть различия в характере.
Понимание своей уникальности — один из первых шагов к познанию себя и духовному развитию.
Но многие, если не большинство, понятия не имеют, что в них особенного… того, что присуще только им и никому другому.
В этой статье вы найдете простой способ, который поможет вам определить, в чем проявляется ваша уникальность.
Понятие уникальности человека
Уникальный означает ЕДИНСТВЕННЫЙ в своем роде, неповторимый, в чем-то даже исключительный.
Уже вижу, как вы хмурите брови, задаваясь вопросом: Что же такого уникального есть во мне, чего НЕТ в других людях…
- Да, я умею варить борщ, вкусный борщ. Но разве другие хозяйки не умеют этого?!
- Да, я заряжаю своим настроем окружающих. Но и в этом я не одинока.
- Да, я умею любить и дарить любовь не только близким. Но разве я одна такая?
В чем проявляется уникальность
4 заблуждения
Заблуждение #1
Когда речь заходить об уникальности и предназначении человека, которые неразрывно связаны, вы сразу пытаетесь представить нечто ГЛОБАЛЬНОЕ!
Если уж любить, то всей душой :) Если я женщина, то пусть буду Женщиной с большой буквы.
Главный секрет уникальности состоит в том, чтобы научиться видеть мелкие грани и нюансы.
В себе и в других.
Вернемся к аналогии с борщом. Чем отличаются разные рецепты приготовления борща?
- Составом ингредиентов в нем,
- Способом нарезки овощей,
- Эмоциями, которые вы вложили в его приготовление.
У одной и той же хозяйки борщ может получиться вкусным или обычным. Эта разница и будет его уникальной особенностью.
И вряд ли это будет нечто значительное. Скорее, какая-нибудь мелочь, которая стала решающей.
Также и с вашей уникальностью: не замахивайтесь на большое, научитесь различать детали и концентрируйтесь на мелочах.
Именно в них скрыто то, что выделяет вас из массы других людей.
Заблуждение #2
Уникальность человека постоянна и не меняется в процессе жизни.
Не соглашусь.
Вы меняетесь, растете, развиваетесь. А значит, меняются и ваши уникальные способности и таланты.
Ничто не стоит на месте. Точка.
См. также Как увидеть свои внутренние сокровища.
Заблуждение #3
Уникальность=Предназначение и может быть только ОДНО.
В каждой сфере деятельности, в каждой разыгрываемой социальной роли вы можете проявить свою уникальность.
Скажу больше: вы ДОЛЖНЫ понимать свою уникальность как мать, дочь, жена, коллега, руководитель.
И когда вы находите для себя ответ на вопрос, чем вы отличаетесь от других специалистов вашей профессии, вы получаете весомое конкурентное ПРЕИМУЩЕСТВО.
Врачей много. Но таких как вы больше нет. В чем ваша «изюминка»?
И так в любой профессии.
Заблуждение #4
Кто-то другой знает и может сказать, в чем состоит ваша уникальность.
Ох, тяга передать себя и свою жизнь в руки гадалок, астрологов, ясновидящих, ченеллеров очень сильна.
Мне довелось переводить более 100 консультаций именитых каналов… Практически каждый сеанс начинался с вопроса: В чем мое предназначение :)
И ни разу в ответ не звучала четкая инструкция сделай 1-2-3 и ты выполнишь свою задачу.
Наоборот, каждый ответ заставлял задуматься и служил толчком к пониманию себя и своей уникальности.
Тому, как понять и принять себя, свою уникальность и свое предназначение в жизни, посвящен базовый курс 7 ключей осознанности 2.0.
Итак, с заблуждениями мы разобрались, пришло время поделиться способом, который заложит основы понимания ваших особенностей и исключительности.
Как найти свою уникальность
Предлагаю вам очень простое упражнение, которое поможет вам понять, как найти вашу уникальность.
Опросите ваших близких: Что вас отличает от других людей? Что они в вас ценят?
Спросите мужа, родителей, детей, друзей, сослуживцев…
Чем больше ответов вы соберете и запишите, тем больше пищи для размышления вы получите.
Сразу предупрежу: записывайте ВСЕ ответы.
Большинство людей НЕ видят свою уникальность только потому, что считают это естественным и привычным для себя. А значит, НЕ ценят.
Задача этого упражнения УВИДЕТЬ себя глазами других людей.
А потом начать транслировать во внешний мир все, что вы обнаружили!
Выражать вашу уникальность, индивидуальность и страсть посредством голоса и коммуникации поможет открытая и сбалансированная горловая чакра.
Мягкая мотивация на тему уникальности
Ну и наконец, порция мотивации и мягкий пендель от меня в этом фрагменте с сопроводительного вебинара для клиентов:
Примеры уникальности человека
Ну и чтобы вам было проще сформулировать ответ на вопрос в начале статьи, я попросила своих девчонок из проекта поделиться своим мнением.
Статью они еще не видели, это будет для них сюрприз :)
Наталья Прокофьева:
Обнаружила относительно недавно, что обладаю уникальным качеством нести радость и повышать настроение своим присутствием.
Радость с оттенком наивности, еще точнее детская такая радость.
Юлия Лорум:
Речь о своих достоинствах и дарах, которые мы можем дать миру — то, что есть у нас и нет у других? Это мне пока сложно сформулировать. А уникальность могу)))
Я воспринимаю любую индивидуальность, любое живое создание как уникальность, это для меня набор генов, качеств, опыта — у каждого он свой. Как радужка или почерк.
Светлана Вилконис:
Получила два ответа про свою уникальность. Сама-то определить тоже не смогла.
1 — чрезмерный аналитический ум (не уверена даже хорошо это или плохо).
2 — сильно развитая интуиция.
И, как мне кажется — это два противоположных качества… странно. Может уникальность состоит в том, что эти два качества во мне уживаются как-то.
Ольга Людера:
А я вот чувствую эту уникальность, а в слова сформировать не совсем могу)
Я, например, могу успокоить людей, вселить в них уверенность и показать направление, как посмотреть на их ситуацию более позитивно.
И тут же у меня к себе вопрос — а можно ли это считать уникальностью? Таким качеством обладают конечно не все, но и не я одна ))
Алена Старовойтова:
Я долго искала ответ на этот вопрос… В итоге получилось следующее:
Я вижу любую ситуацию под углом в 30 градусов. Что позволяет мне легко расширять картину мира всех моих читателей и клиентов.